29 мая в городе Краснодаре
состоялась праздничная акция "3 000 000 абонентов MTS на Кубани". В числе
приглашённых гостей выступили Владимир Фонарев (DJ Фонарь) и Александр
Поляков (ex-PPK). После завершения акции
они согласились дать мне и моему коллеге интервью. Беседа проходила в
непринужденной обстановке, музыканты отвечали на вопросы, а так же делились
своими впечатлениями от выступления. На вопросы в основном отвечал Владимир,
а Александр дополнял его в некоторых моментах.
Что скажете о нашем городе и о краснодарских
клабберах? Как оцениваете условия, предоставленные организаторами для
выступления?
Да нормально. Трудности, которые
возникали, были оговорены в контракте. А вот клабберов я здесь не видел.
Чтобы увидеть клабберов,
возможно, нужно сыграть в каком-нибудь из краснодарских клубов.
Да, 2 месяца назад играл в "Эре", но там
клабберов я также не встретил.
С недавнего времени в мире
диджеинга появляются различные электронные разработки, например "Final
Scratch". Как вы относитесь к новым изобретениям такого рода?
Относимся нормально. Как правило, все
негативные оценки в адрес "Final Scratch" исходят от непрофессионалов. Имея
пятнадцатилетний стаж игры на виниле, могу сказать, что переход на "Final
Scratch" для меня является вполне допустимым.
Как вы относитесь к ремиксам
известных музыкантов в области электронной музыки (я имею ввиду Gabriel &
Dresden, Above & Beyond) на композиции поп-исполнителей?
Что касается Gabriel & Dresden - они
американцы, у них есть такая ментальность: раскрутиться, во что бы то ни
стало. А как - вопрос второй. Отсюда и множество ремиксов на попсу. Я далек
от такого подхода. Если же говорить в целом о ремиксах на известные массам
композиции, то я считаю, что есть вещи, за которые можно браться и делать
достойные творения. Главное, чтоб это был не ремикс ради ремикса. Вот,
например, ты слышал "В мире животных" от X-Mode? На мой взгляд, это не имеет
никакого отношения к танцевальной музыке. Да, под него можно танцевать, но
делать это можно и под музыку Филиппа Киркорова. Сегодня такие вещи
штампуются в большом изобилии. Я не поддерживаю подобные треки, потому как
считаю, что в композицию должна быть вложена душа.
На "Clubbers Guide To Russia" я
встретил два неизвестных мне русских проекта: Pavliga и Marek. Их треки
произвели на меня очень приятное впечатление. Расскажите, пожалуйста, об
этих музыкантах.
Это интересные и талантливые музыканты.
Хочу обратить внимание, что они являются именно музыкантами, а не
продюсерами или диджеями. Один из них - Олег Павлига, родом из Украины, работает, в
основном, в области progressive, trance. Marek увлекается breaks'ом, также
не так давно стал работать с нашим лейблом. Сейчас Marek готовит к релизу
свой новый трек.
Почему вы не играете в своих
сэтах треки от лейбла "Uplifto" (например, Бобину), который, как и вы,
стремится к продвижению клубной культуры в России?
Bobina - молодые ребята. От успеха им
немного "снесло башню". Так бывает с музыкантами часто, особенно неопытными.
Общаться с ними в этот момент очень тяжело. Работать тоже. Что касается их
творчества, то, на наш взгляд, они делают музыку для радио. Множество
ремиксов, далеко не всегда качественных, "удобоваримость" композиций, их
простота - все это, как я думаю, не красит электронную музыку, поэтому нам
они и не интересны. Я не хочу играть ничего похожего на "Белокрылые
лошадки".
И, тем не менее, сейчас у нас в
стране появляется все больше диджеев, главной целью которых является вовсе
не музыка, а завоёвывание популярности на "необычном" имидже, большой груди
и т.д.
Да, в самом деле, такая тенденция
присутствует. В их творчестве теряется содержание и атмосфера полноценного
звука. На смену им приходит шоу. Их популярность - следствие работы
промоутеров. Если кому-то это нравится - ради Бога. Однако лично мы с такими
проектами не работаем. Недавно открыл компиляцию Бензины и прочитал: "Диджей,
продюсер, музыкант". Если это всё про нее, то кто ж я тогда?! Впрочем, это
явление характерно не только для России. Яркий пример тому - Tiesto, за
популярностью которого стоит серьезная группа менеджеров и маркетологов.
Между тем его музыка, на наш взгляд, очень слаба.
Вы - известный в стране диджей, однако о ваших собственных релизах случается слышать
нечасто.
Да, я и в самом деле пишу
музыку редко, потому что не считаю себя в достаточной степени музыкантом,
хотя и имею соответствующее образование. Мне больше нравится работать в
сотрудничестве с другими музыкантами. Я предпочитаю не писать трек "лишь бы
написать", а делаю это только тогда, когда в голове прокручивается какая-то
мелодия и есть потребность её выражения в звуке. Я больше ощущаю себя
диджеем. Играть перед аудиторией в 3-4 тыс. человек - это для меня источник
настоящего удовольствия.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.alandance.narod.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!