ВОЛНА №0: Истоки танцкультуры зарождалась в столице нашей родины еще в далеких 80-х, когда параллельно с "Самоцветами" и Аллой Пугачевой начали появляться места (типа клубов "3Х23", "Диско-7", "Легкий бум" или "Дождь"), где можно было услышать ди-джейскую музыку "с пластинок". Однако отсутствие западного музыкального материала не позволяло нашим ди-джеям быстро развиваться, не говоря уже о том, что до многих вещей приходилось додумываться самим. "Основоположником" танцевальной культуры был стал Янис Крауклис из Риги, онстал первым DJ-ем в СССР, вставшим за "вертушки". Через некоторое время у них появились ученики и последователи, что дало в 1991 году возможность провести в нашей стране что-то вроде первого показательного чемпионата среди DJ-ев. Пальму первенства тогда захватил Олег Оджо - московский ди-джей нигерийского происхождения. Олег - личность также своего рода культовая, поскольку, освоив приемы игры в Нигерии, он стал у нас первым ди-джеем-профессионалом. Сейчас Янис(которому недавно исполнилось 36 лет) и Оджо(30) стали уже "ветеранами" винила. Среди их учеников были Грув, Фонарь, а также Слава Финист и Шмель. На тот момент Финист работал на дискотеке "Сокол" в ДК МАИ, Шмель - в "Курятнике" в Кунцеве. Грув успешно проучился два курса в Санкт-Петербургской консерватории, а Фонарь (вместе с Ликой MC) играл на бабинах в студии "класс".В начале 90-х Фонарь, Лика и Шмель вместе окончили Институт повышения квалификации работников культуры и получили корочки "ведущий музыкальных программ".

ВОЛНА №1:(~1993 г.): Зарождение клубов В С.-Петербурге и Москве начинают проходить вечеринки с участием новомодных ди-джеев. Наступает время, когда всем становится интересно, что представляет собой новая культура и в чем ее фишка. Молодежь начинает покупать проигрыватели, пластинки, учиться играть. На дискотеке "Джамп" вместе с ди-джеями "нулевой" волны "стартуют" и новички - Спайдер, Фиш, а позже и Magic(работавший одно время в "Орленке", где были чисто коммерческие шоу с варьете и кабаре).Примерно через полтора года открывается первый московский неформальный клуб "ЛС Дэнс" в Ясеневе, там начинают играть Компасс-Врубель и Диггер. Посже в московском "Эрмитаже" появляются Володя и Артем. Параллельно в Питере начинают играть Миша Воронцов и Гаврила со Smile. Чуть позже, в 1994 году, в клубе "Пилот" проходит первый(уже не показательный) чемпионат, где победителем становиться Диггер.

ВОЛНА №2(~конец 1994 г.): "Веселые понедельники" Следующий рывок в развитии отечественной танцевальной культуры был ознаменован открытием в Москве клуба "Пентхаус" и начавшими проходить в нем вечеринками. По понедельникам в клубе собиралось огромное количество людей, порядка 1000 человек. Там-то как раз и состоялось первое выступление известного промоутера (прославившегося, в частности, серией вечеринок Gagarin Party) Вани Салмакова, как DJ-и начали раскрываться тогда и Змей c Ежом (одно время работавшие танцорами в команде Титомира), да и Саша Нуждин, ученик Оджо, стал полноценным ди-джеем именно тогда. А в С.-Петербурге чуть раньше открылся клуб "Тоннель", где начали выступать братья Хаас, Леша и Андрей, и Лена Попова. Интересно, что Леше Хаасу принадлежит дизайн внутреннего оформления клуба "Титаник", посколько помимо своего ди-джейского призвания Леша еще и художник.

ВОЛНА №3(~1995 г.): время "Орбиты" Рейв-культура и ди-джеи сами по себе все более и более входят в моду, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что играть на пластинках, делать треки и выступать в клубах становиться престижным и популярным занятием. Молодежь (особенно постоянные посетители всех рэйв-дискотек) "загорается" и мечтает попробовать себя в этом искусстве. Пробовали в то время действительно многие, но из тех, чьи имена остались и поныне на слуху, можно выделить разве что таких людей, как Коля, Ник, Duck, Джангл, Бэлл, Андрей Иванов (проект "Триплекс"), Дэн (до этого он работал в "Мальчишнике", потом сошелся с Грувом на почве любви к джанглу и брейк-биту), Максим Зорькин и Кубиков, - все они в то время потихоньку начинали играть свои "коллекции". Тогда же заявил о себе и X.P.Voodoo (Тимур Мамедов), после своей промоутерской деятельности с головой окунувшийся в ди-джейский промысел. В Санкт-Петербурге появляются Лавский, Анжела Шульшенко, Фрейд с Залогиным. В то же время Зиг-Заг с Олегом Суховым начинают работать в несколько другом русле танцевальной музыки. 15 апреля 1995 года в Москве проходит первый международный фестиваль электронной музыки "Орбита", собравший порядка 4000 человек.

ВОЛНА №4(~конец 1995 г.): Танцевальные FM, или Отцы и дети С открытием радио "Станция 106,8 FM" появилось последнее на сегодняший день поколение ди-джеев (если говорить о всех тех, кто уже сделал себе имя и достаточно долго играет): это Орбит, Инкогнито, Дима Коротков, Миксмейкер, Санчес, Ухо, Астрал, Кэт, Славянка, Техник, Бумер, Сказочник, Олег Лупин. Все они вышли в свет уже тогда, когда танцевальная культура уже устоялась, следствием чего явилось открытие "персональной" радиостанции. Многим из них именно "Станция" дала возможность раскрутиться и наладить контакт с аудиторией, к тому же ди-джеи третьей четвертой волн как раз составили костяк работников радио как в Москве, так потом и в С.-Петербурге (на станции "Рекорд"). "Старики" (именно так принято величать ди-джеев со стажем) на тот момент уже имели или собственные промоутерские компании, или постоянные места работы, а посему большинство из них посчитало, что работа на новых радиостанциях им не нужна.

На этой почве и возник "конфликт двух поколений". По мнению стариков, то, что делается ди-джеями, появившимися после третьего поколения, не несет в себе ничего нового, а тиражируется по воспоминаниям прошлого. Можно, конечно, отметить и Орбиту, собравшая вокруг себя любителей хардкора, и Грува с Дэном, которые пропагандируют непосредственно джангл и брейк-бит, они завоевали уже свою аудиторию, но по большому счету... К сожалению, танцевальную культуру превратили в нечто однообразно-навязчивое. За последние годы очень сильно поменялась тусовка в клубах - идет смена поколений, от чего страдают DJ, промоутеры, но больше всего молодежь и подростки. Поскольку история танцмузыки не сохраняется, а люди, которые приходят сегодня на танцполы, слушают в основном "Станцию" и не представляют себе, как это все было и звучало раньше. Последняя "Орбита", прошедшая 6 ноября, стала тому непосредственным подтверждением. 1998 г.

 

ClubNetwork.Ru :: Все о клубной культуре!
 

MolodoY 100x100

 

Твоё любимое направление

House
D`n`B
Hip-Hop
R`n`B
Trance
Electro
Techno
Hardcore
Другое


Результаты
AlanDance

Избранное

История отечественного рэйва

 

 

 

 

 

 

 

Общение

Гостевая

Чат

Форум

Меню

 

Главная

MP3

Сэты

Видео

Обои

Афиша

Релизы

Клубы

Галерея

Статьи

Русские DJ

Западные DJ

Top DJ

B R F

Ссылки

Контакт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TOP.XDANCE.RU - Рейтинг и каталог клубных сайтов

 


ClubNetwork.Ru :: Все о клубной культуре!

При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.alandance.narod.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

 

Hosted by uCoz