Сэмпл, семпл, сампл - в общем случае, кусок аудио-файла (англ. sample - пример).

Луп - циклически повторяющийся фрагмент, например, ударной партии (англ. loop - цикл).

Грув - то же, что и loop. Только обычно под грувом понимают инструментальный аккомпанемент, линию баса etc. (англ. groove).

Граббер, риппер - обычно программа, служащая для копирования CD-audio дисков в WAV/MP3 файл (англ. grab, rip).

Кодер/Декодер - программа для кодирования/раскодирования из какого-либо звукового формата в другой, например, WAV-MP3, MP3-WAV... (англ. coder/encoder).

Кодек - кодер и деаодер в одном флаконе в виде драйвра (англ. codeс).

Битрейт - количество бит, отведенное для хранения 1 времени записи (в килобитах в секунду - Kbps или Kb/s) (англ. bit rate).

BPM - Beats per Minute - удары в минуту. Это самый распространенный и удобный способ измерения темпа.

Слайдер, движок, фэйдер - регулятор, отвечающий за значение какого-либо определенного параметра - например, громкость, уровень посыла на AUX, панораму...

Полнодуплексный режим (Full Duplex) - режим, поддерживающийся большинством карт средней ценовой категории, позволяющий производить одновременную запись и воспроизведение. На старых ISA-картах, типа SB AWE64, для реализации режима Full Duplex использовались 2 DMA-канала (Direct Memory Access). Но проблема в том, что один канал был 16-битный, а другой 8-битный. Сейчас же все производители звуковых карт переходят к PCI. Такие звуковухи не используют DMA каналы, поэтому все проблемы исчезают сами собой.

Плагин, плугин - (англ. plug-in). Вообще-то это широкое понятие, означающее что-то, что можно к чему-нибуть присоединить. Так понятие "plugin" можно встретить в графике. В музыкальном же софте это обычно небольшая прога, служащая для обработки звука. В основном все пользуются DirectX, VST и Wavelab плагинами, хотя существует еще куча всяких малоизвестных форматов. Существуют пакеты (например, SAW) с собственным форматом плагинов.

Секвенсор - устройство (в частности - виртуальное) для сведения аудио, видео, MIDI, а иногда всего сразу. Секвенсоры отвечают за синхронизированное воспроизведение несколько дорожек (tracks).

Синтезатор - первоначально синтезаторы были "железными" (потом пластмассовыми 8-) ). Вообще, вы удивитесь, но Синтезатор - устройство синтезирующее звук :-). Способов синтеза буквально десятки, rаждый интересен по-своему.

Waveshape (Форма Волны) - просто форма волны элементарного сигнала. Сигнал этот воспроизводит осциллятор, то бишь генератор. Взять, например, гудки в телефонной трубке. В идеале они должны представлять собой серию коротких синусоидальных волн. Самые известные формы волн: sawtooth (пилообразная), Pulse (пульсирующая), Square (квадратная), Triangle (треугольная), Sine (синусоидальная), Noise/Random (шум/случайная).

Vibrato (Вибрато) - периодическое изменение частоты. То есть, если певец применяет эффект вибрато, то это означает, что он колеблет высоту взятой голосом ноты с определенной скоростью (частотой). Эффект вибрато очень широко используется среди музыкантов (и компьютерных тоже :) ), так как во многих случаях делает звук более сочным и увесистым.

Velocity (Скрость нажатия) - один из MIDI-контроллеров, отвечает за скорость (силу) нажатия (key-on) и отжатия (key-off) клавиш. Параметр Velocity посылается во внешний синтезатор, например, каждой клавишей нормальной (активной) MIDI-клавиатуры. Есть еще ненормальные (неактивные) клавиатуры. Они не различают силы удара по клавишам и поэтому в любом случае выдают одинаковые значения Velocity (обычно - 64).

Tremelo (Тремоло) - периодическое изменение амплитуды сигнала. В живой музыке эффект встречается реже, чем, скажем, вибрато. Эффект тремоло используется, например, рок-гитаристами. Для этого к звуку электрогитары применяется специальная примочка с педалью. В совокупности с дисторшном и вау-вау получается замечательный эффект!

Эквалайзер (EQ) - устройство коррекции частот сигнала. Сравнительно недавно существовали только в железном виде. С развитием компьютерных технологий стали появляться програмно реализованные EQ с большим количеством полос и высокой точностью обработки. Эквалайзеры бывают графические и параметрические. Первые очень похожи на встроенные во многие музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень.

Компрессор - устройство, предназначенное для сужения динамического диапазона сигнала. Это очень часто необходимо для избежания перегрузки звукового тракта. Принцип: при превышении сигналом определенного уровня, начинает происходить снижение громкости в определенное число раз, называемое степенью компрессии. Например, 5:1, 3:1 и т.д..

Экспандер - противоположность компрессору. Работает наоборот - расширяет динамический диапазон сигнала. Обработку экспандером логично применить к звуку, списанному с радиопередачи или иного скомпрессированого источника.

Гейт (Noise Gate) - устройство подавления шумов в паузах. Как только уровень сигнала становится ниже определенной величины, срабатывает алгоритм занижения уровня на некоторую величину. Нормальные гейты также позволяют установить время на атаку и релиз. То есть подавление и восстановление будут происходить не сразу, а спустя некоторое время.

Дилэй (Delay) - эффект задержки сигнала. Задержанный сигнал может "гулять" по панораме, обрабатываться фильтрами. Эффект дилэя может быть с успехом быть применен в композиции, особенно когда время задержки пропорционально длительности такта - попадает в ритм - либо специально непропорционально - например, задержка по триолям.

Реверберация (Reverb) - эффект, основанный на многократном наложении задерженного на доли секунд сигнала. При использовании сложных алгоритмов, фильтров, стерео эффектов можно очень хорошо эмулировать свойства реальных помещений - концертных залов, комнат, холлов. На момент написания этих строк одним из лучших алгоритмов реверберации являлся DX-плагин компании Waves - TrueVerb.

Хорус (Chorus) - эффект хора. Достигается при наложении исходного сигнала самого на себя с задержкой и модуляцией. С качественными алгоритмами хоруса можно действительно обогатить звук, придать ему новую окраску. Но никогда вы из соло-партии голоса не сделаете звучание настоящего хора с помощью эффекта хоруса. Лучше запишите вокалиста несколько раз и сделайте наложение - результат всегда круче.

Флэнжер (Flanger) - примерно то же, что и хорус. Только с помощью флэнжера добиваются специфического звучания, редко встречающегося в природе, однако весьма интересного - надо слышать.

Дисторшн (Distortion) - оригинальный эффект перегруза, характерен для рок-гитары. Но может с успехом быть использован и с другими инструментами. В основе эффекта лежит сильная компрессия, которая превращает синусоидальную форму волны необработанного сигнала почти в "прямоугольную". За счет этого спектр сигнала сильно обогащается, тембр инструмента становится интереснее.

AlanDance

Общение

Гостевая

Чат

Форум

Меню

 

Главная

MP3

Сэты

Видео

Обои

Афиша

Релизы

Клубы

Галерея

Статьи

Русские DJ

Западные DJ

Top DJ

B R F

Ссылки

Контакт

 

ClubNetwork.Ru :: Все о клубной культуре!

 

Твоё любимое направление

House
D`n`B
Hip-Hop
R`n`B
Trance
Electro
Techno
Hardcore
Другое


Результаты

Избранное

Словарь музыкальных терминов


MolodoY 100x100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TOP.XDANCE.RU - Рейтинг и каталог клубных сайтов

 


ClubNetwork.Ru :: Все о клубной культуре!

При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.alandance.narod.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

 

Hosted by uCoz